Стоит ли создавать еще один Инстаграм
Когда мы хотим зарегистрироваться в соцсети с целью выкладывать туда свои фотографии, первым вспоминается Instagram — самый крупный фотохостинг в мире. Кажется, что конкуренция с ним какой-то новой социальной сети невозможна — зачем иметь там аккаунт, если есть более известная и долгие годы существующая площадка?
На самом деле создание ресурса, предназначенного для определённого вида медиафайлов, станет правильным решением. Почему не стоит бояться конкуренции и какие новые площадки стали популярными?
Какими бывают нишевые соцсети
Направления могут быть выбраны любые: фотографии, видео, музыка, просто общение. Вот примеры успешных сайтов таких тематик:
- видео: YouTube, TikTok, Likee
- музыка: Soundcloud, PromoDJ
- игровые стримы: Twitch
- микроблог: Twitter
- фото: Instagram, Pinterest
- профессиональные: LinkedIn
Как видим, здесь есть достаточно новые площадки — либо ставшие популярными относительно недавно. Ещё в 2018 году мало кто за пределами Китая слышал о TikTok — и вот уже у этой платформы появилась популярность во всём мире и миллионы пользователей. Twitch начинался с трансляций, проводимых всего одним человеком, основавшим его.
Здесь https://agilie.com/en/blog/why-you-should-consider-creating-a-niche-social-network подробно рассказывается, почему создание узконаправленной социальной сети будет для вас хорошей идеей. Конкуренция мешает далеко не всегда, а если у вас есть явные преимущества перед другими похожими сайтами, будьте уверены — пользователи начнут регистрироваться именно на вашем.
Плюсы создания такой сети
Пользователи точно знают, что им нужно. В Instagram не приходят послушать музыку, а в Twitter — посмотреть стрим по любимой игре. Возможности таких сайтов расширяются со временем (пример — добавление прямых трансляций и историй в Instagram), но акцент всё равно делается на основной функции.
Исходя из этого можно ввести платный функционал, как только количество зарегистрированных пользователей достигнет некоего порога. Лучше не делать этого для обычных людей — такой шаг оттолкнёт новых клиентов — но имеет смысл сделать платным создание бизнес-аккаунта.
У узконаправленных соцсетей выше шанс быстро достичь популярности. Кроме того, конкуренция рекламодателей здесь не так сильна, как на площадках широкой направленности, поэтому и на рекламе заработать здесь проще.